год: 2019
месяц: декабрь
Дата актуализации - 31.12.2019

Повышение продуктивности в молочном скотоводстве

Принадлежность оказания государственной поддержки

Федеральная и региональная


Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

1. Для получения субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (далее — субсидия) сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (далее — получатели субсидии) предоставляют документы в Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее — Департамент).

2. Информация о дате начала подачи документов для получения субсидии не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема документов размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области — публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Документы для получения субсидии представляются в Департамент не позднее 25 октября текущего финансового года.

4. Департамент регистрирует заявление в день поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, осуществляет рассмотрение документов.

5. В случае наличия оснований для отказа Департамент направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.

6. В случае отсутствия оснований для отказа Департамент не позднее 25 рабочих дней со дня регистрации заявления заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии и издает приказ о предоставлении субсидии.

7. Перечень получателей субсидии размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области — публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня издания приказа.

8. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

9. Департамент финансов Орловской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.

10. Субсидии перечисляются на расчетный счет получателя субсидий, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидии на счет Департамента, но не позднее 31 декабря текущего года.

11. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения Департаментом проверки необходимых документов.

Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на получателей субсидий.

Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в установленном порядке.

12. В случае нарушения получателями субсидии условий и целей предоставления субсидий, Департамент в течение 10 рабочих дней с момента выявления данных нарушений направляет получателям субсидии требование о возврате на счет Департамента полученной субсидии.

В соответствии с целями предоставления субсидий, возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, не осуществляется.

13. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Департамент в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате средств на счет Департамента.

14. Субсидия, подлежащая возврату подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю субсидии соответствующего требования.

В случае отказа получателя субсидий от их возврата в указанный срок субсидии взыскиваются Департаментом в судебном порядке.


Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

Приложение 8 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 №717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (в ред. от 08.02.2019)
Приказ Минсельхоза России от 21.01.2019 №25 "Об утверждении повышающего коэффициента для субъектов Российской Федерации, в которых средняя молочная продуктивность коров по сельскохозяйственным организациям по итогам за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше, в 2019 году"
Приказ Минсельхоза России от 06.12.2017 №609 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, приведенных в приложении №8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. №717"
Постановление Правительства Орловской области от 25.02.2013 №52 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве» (в ред. от 21.03.2019 №150)

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

1. Субсидии предоставляются получателям субсидии путем возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) за расчетные периоды I и II квартала текущего финансового года на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, отвечающего требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», исходя из следующих критериев:

1.1. наличия у получателей субсидии поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца их обращения в Департамент за получением средств, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве;

1.2. обеспечения сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей субсидии, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, получателей субсидии, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы в отчетном финансовом году.

2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

2.1. у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.2. получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

2.3. получатели субсидий — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2.4. получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели;

2.5. получатель субсидии зарегистрирован на территории Орловской области и состоит на учете в налоговых органах на территории Орловской области или имеет на территории Орловской области обособленное подразделение и состоит на учете в налоговых органах по месту его нахождения данного обособленного подразделения.

3. В предоставлении субсидии отказывается в случае:

3.1. несоответствия заявителя установленным требованиям;

3.2. представления недостоверной информации и (или) представления документов, не в полном объеме и (или) с нарушением установленных сроков;

3.3. отсутствия на дату подачи заявления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.


Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

1. заявление на предоставление субсидии;

2. справка-расчет на предоставление субсидии;

3. реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, составленный на основании типовой межотраслевой формы №СП-33 «Товарно-транспортная накладная (молсырье)» и (или) унифицированной формы №ТОРГ-12 «Товарная накладная», за период, заявленный для предоставления субсидии;

4. справка о наличии поголовья коров и (или) коз на первое число периода, заявленного к субсидированию, и на первое число месяца их обращения в Департамент о предоставлении субсидии;

5. справка о молочной продуктивности коров и (или) коз за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей с началом хозяйственной деятельности по направлению предоставления субсидий в отчетном финансовом году);

6. справка об объемах производства, реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (ежеквартально);

7. соглашение о предоставлении субсидии, в обязательном порядке предусматривающий положения о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, устанавливающий показатель (показатели) результативности предоставления субсидии, основания возврата полученных субсидий, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Орловской области;

8. справка о структуре уставного (складочного) капитала (для юридических лиц);

9. документы, подтверждающие соответствие установленным для получателя субсидии  требованиям (предоставляются по собственной инициативе).

В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе указанные документы, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом в Федеральной налоговой службе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.


Структурное подразделение
регионального органа управления АПК

Финансовый отдел Управления государственной поддержки АПК и инфраструктуры села Департамента сельского хозяйства Орловкой области

+7 (4862) 750-838

+7 (4862) 750-131

302040, г. Орел, ул. Максима Горького, д. 45

shsv@adm.orel.ru

apk.orel-region.ru